Блог

Анализ конкурентов в соцсетях

  • 20.08.2018
  • Автор: Ярослав Джолаев
  • Просмотров: 5

Планируя рекламную кампанию, каждый предприниматель в первую очередь задумывается о том, как провести ее так, чтобы выделиться и обогнать конкурентов. Реально ли это сделать без подготовки? К сожалению, нет. Можно запустить рекламу, создать сообщество в социальных сетях, разработать превосходный сайт. И промахнуться. Окажется, что вся работа была напрасной и рекламные ходы давно просчитаны конкурентами.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда вы понапрасну «изобретали велосипед» и вложили деньги туда, куда и не требовалось, важно заранее четко продумать рекламную кампанию и выстроить стратегию раскрутки в интернет-пространстве. Для создания концепции продвижения, маркетолог проводит тщательное исследование рынка и анализирует деятельность конкурентов. Давайте разберемся, зачем это нужно.

Какие преимущества дает изучение конкурентов?

Серьезный подход к раскрутке и тщательная работа по анализу компаний, охватывающих вашу нишу, просто необходим для того, чтобы вы могли определиться — как и для кого продвигать товар или услугу.

Если вы занимаетесь SMM, изучение конкурентов нужно не меньше, чем при запуске кампании в Яндекс Директ и Google Adwords или создании официального сайта. Давайте посмотрим, что дает вам анализ:

¾   Вы знакомитесь с целевой аудиторией.

¾   Погружаетесь в особенности рынка.

¾   Изучаете приемы и методы, с помощью которых конкуренты привлекают к себе клиентов. Анализируете, что является действенным, а что проваливается и не дает результата.

¾   С учетом полученных знаний вы можете составить свою уникальную стратегию продвижения, в которой будут учтены ошибки конкурентов и применены самые эффективные методы раскрутки. Всегда можно черпать вдохновение у тех, чей уровень действительно высок. Вы учитесь и выходите на новые позиции, становитесь профессиональней.

¾   Вы знаете, куда идете. Проанализировав нишу и зная своего «врага» в лицо, предприниматель понимает, к чему должен стремиться. Тщательное изучение конкурентов помогает четко сформулировать цель и задачи продвижения.

Знакомство с деятельностью других фирм включает в себя не только изучение страницы или группы в социальных сетях. Важно внимательно исследовать сайт компании, почитать информацию, можно даже заглянуть в разделы отзывов на официальном портале или специальных ресурсах.

Анализ конкурентов в социальных сетях начинается с изучения групп – где представлена компания, есть ли различия в ведении страниц. На что лучше реагирует аудитория на разных площадках. Если конкурент имеет два аккаунта в одной сети, изучите оба и сравните. Посмотрите, кто лайкает посты, какие комментарии оставляют пользователи. Вычислите примерное количество ботов среди подписчиков.

Не упустите ни одной детали. Конечно, все это займет немало времени, но эффективность такого подхода будет максимальной. Вы сможете понять, как ведет себя целевая аудитория, на что реагирует положительно, а что вызывает негатив. И главное – какая социальная сеть подойдет лучше для раскрутки вашего товара.

Какие данные получаем?

Анализ проводится для планирования дальнейшей работы и выстраивания четкой стратегии. Все выводы нужно использовать для своего продвижения. При создании кампании допустимо заимствовать некоторые идеи, почерпнутые у конкурентов, но оформлять их нужно в своем стиле, добавляя то, что подчёркивает уникальность и отделяет вас от других компаний той же сферы.

Давайте разберемся, какие данные вы можете получить, анализируя сообщества в социальных медиа:

ü Трафик. Целевая аудитория – это все потенциальные клиенты определённого пола, возраста, социального статуса, стиля жизни. При разработке стратегии важно учитывать, что на одной площадке данный товар будет иметь успех, а на другой нет. Подача материала тоже должна соответствовать интересам ЦА. Продумайте, где вы получите самый высокий трафик.

ü Наиболее привлекательный тип контента. Определите интересы пользователей площадки. Молодежь лучше реагирует на видео-ролики и красивые картинки, более старшее поколение ориентируется на логику и аргументы. И не забудьте о том, что продвигаете – нет смысла рекламировать путешествия без привлекающих внимание изображений и заманчивых объявлений.

ü Негатив и позитив. Внимательно изучив реакцию людей на посты, можно отследить, какие публикации наиболее действенны и легко «заходят», а какие остаются без внимания или вызывают отрицание.

ü Самое удачное время для размещения поста. Когда лучше публиковать новость для привлечения большего трафика.

ü Оформление страниц. Имеет огромное значение для привлечения клиентов. Посмотрите, какой стиль наиболее выигрышен – цвета, изображения, шрифты, любые особенности, привлекающие аудиторию. Заодно узнаете, чего нужно избегать в дизайне сообщества.

Приступая к работе над ведением рекламной кампании в социальных сетях, важно вести отчет. Он представлен в любой форме и удобен только для вас. В нем можно прописать всю важную информацию о конкурентах – например, указать ссылку на социальные медиа, описать особенности контента, частоту и время публикаций, охват аудитории, наиболее привлекательные типы постов, стиль оформления сообщества и другие категории. Учет позволит вам структурировать информацию и более четко разработать стратегию продвижения.

Заказать бесплатную консультацию

Цена

Гибкая система оплаты

Время

Гибкий подход к реализации

* Предложение не является публичной офертой.

Цены и сроки могут быть изменены в зависимости от индивидуальных требований и решаемых задач клиента.




error: