Блог

«Начинай с первой фразы…»

  • 20.08.2018
  • Автор: Ярослав Джолаев
  • Просмотров: 3

В межличностном общении очень часто конфликты возникают из-за банального недопонимания. Тут как в любви – ценю человека, души не чаю, но обижаюсь, при этом обиды не показываю, чтобы не расстроить его. Запутано, но правдиво. И вся сложность в том, что такие ситуации возникают повсеместно – в работе, в общении с друзьями и близкими, в магазине и в транспорте. Вообще везде. Почему? Просто потому что мы не умеем правильно заявить о том, что нам нужно.

Одна небольшая притча позволила мне на многие вещи взглянуть по-новому. Казалось бы, идея очевидна. Но мы ее не осознаем. В итоге копим обиды и сами создаем себе ворох проблем.

А притча вот какая…

Маленькая девочка садится за стол и восклицает:

— Почему мне не дали хлеба?

Мудрый папа не отвечает на вопрос прямо, он наставляет:

— Ты задала не тот вопрос. Начала с третьей фразы, а нужно было с первой. Я объясню. Когда ты садишься за стол и не находишь кусочек хлеба, скажи: «Дайте мне, пожалуйста, хлеб». Это и есть первая фраза.

Если в ответ ничего не дали, повтори просьбу, но используй другие слова. Уточни свое желание: «Возможно, вы меня не услышали, я попросила хлеб, дайте мне его, пожалуйста».

И только если снова не будет ответа, последует третья фраза: «Почему мне не дали хлеба?»

Очень часто вместо того, чтобы прямо сказать, что нам нужно, мы возмущаемся. Но справедливо ли? Получается, что нет. Читать мысли другого человека простым смертным не дано, и взаимодействуя с кем-то, мы расцениваем его желания через призму собственного видения.

Нам хочется кофе, и мы предлагаем или сразу наливаем кофе. А собеседник хочет лимонад, и не отказывается от бодрящего напитка только из вежливости. Получается, виноваты мы? Не совсем так. Не умея заявить о своих потребностях или надеясь, что вы сами догадаетесь о них, наш гость роет себе яму. В итоге получает не то, что хотел. В итоге возникают конфликты.

Рассказав, что мы ждем от общения, от отношений, от работы, мы заранее информируем людей о своих потребностях. Тогда им проще будет решать поставленную перед ними задачу. И проблем возникнет меньше – меньше недопонимания и конфликтов, меньше споров и потерь (времени, денег, сил). Интересно, что подобный подход мы легко можем применять в работе с клиентами, партнерами, сотрудниками.

 

Первая фраза в бизнесе

Умение четко заявить о своих ожиданиях помогает всем: предпринимателям, сотрудникам, покупателям. Оно способствует достижению целей. Зная, что от вас требуют, партнер будет действовать исходя из этих требований и не «промахнется». Как использовать первую фразу?

Предприниматель. Говорит о том, к чему движется компания – цели, задачи, методы. Все это выстраивается в логическую цепочку, где есть опорные пункты (задачи и подзадачи), закрывая которые вы на шаг приближаетесь к достижению вершины.

Донеся свои требования до других участников дела (клиенты, партнеры по бизнесу и сотрудники), вы ставите границы, вдоль которых нужно следовать. Потери времени и денег будут существенно ниже. То есть, вы оптимизируете работу всей компании. Кто готов – последует за вами, кто нет – уйдет без обид и недосказанных слов.

Сотрудники фирмы. Они принимают поставленные перед ними задачи и идут к цели более ясной дорогой, четко зная, что от них требуется. Если необходимо, могут уточнить результат. При устройстве на работу они также говорят о своих ожиданиях. Одни приходят ради денег, другие для самореализации, третьим нужна стабильность.

Все это соискатели заранее могут сказать работодателю, а не копить недовольства, которые в итоге вырастут в целый ком обид и раздражения. Нет четких критериев – нет и удовлетворения от деятельности.

Клиенты. Мы работаем в области интернет-маркетинга. И, к сожалению, не раз сталкивались с ситуацией, когда покупатель не знает толком, чего он хочет. Или дает задание, и ждет максимально быстрых результатов за небольшие деньги.

Задача сотрудников студии в том, чтобы заранее оголить все подводные камни работы. Они касаются сроков, наших возможностей и стоимости услуги. Да-да, зачастую этот вопрос самый острый – классная работа за копейки не делается. Как и за три дня.

Заранее определив, что нужно клиенту, он озвучивает это. А мы смотрим, что можем сделать, и если есть проблемы – решаем их сразу же. Заранее и мы проговариваем, что ждем в ответ. Когда все обсуждается на этапе переговоров – результат совместной работы будет достигнут быстрее и без душераздирающих криков и нервных срывов с обеих сторон.

Да и финансы система в работе позволяет экономить.

Что в итоге? Начинай с первой фразы. В любой ситуации. Будь это отношения с любимым человеком, другом, родственником или дело всей жизни. Начни с малого – попроси хлеба. Потом перейди к чему-то более существенному. И увидишь, как изменится жизнь. Пусть не сразу, но мелких неурядиц и серьезных проблем станет меньше.

Постепенно вы научитесь не только заявлять о себе и своих желаниях, но и станете лучше понимать себя, свои потребности. А это всегда идет только на пользу. Удачи, и помните о силе первой фразы…

Заказать бесплатную консультацию

Цена

Гибкая система оплаты

Время

Гибкий подход к реализации

* Предложение не является публичной офертой.

Цены и сроки могут быть изменены в зависимости от индивидуальных требований и решаемых задач клиента.




error: