Блог

Методология работы с проектами студии «Папин сайт»

  • 08.12.2016
  • Автор: Марина Халилова
  • Просмотров: 334

Данный текст представляет из себя нашу внутреннюю памятку. Она отражает методолгию работы над проектами в нашей студии. В комментариях будем рады критике, предложениям и вопросам.

РУКОВОДСТВО

для менеджеров проекта

студии «Папин сайт»

 

  1. Первый разговор с заказчиком (звонок). Получение общей информации по проекту:
    1. Переделываем существующий, или делаем новый.
    2. Тип сайта: Корпоративный, Интернет-магазин (уточняем нужна ли оплата онлайн), Гибрид (мультилендинг, или лендинг/корпоративный), Лендинг, Визитка, сложный проект (сервис/площадка/платформа).
    3. Уточняем что из материалов есть у заказчика (старый сайт, тексты, фото или видео). Формируем понимание какой тип контента вообще должен быть на сайте.
    4. Уточняем кому есть ли домены/хостинги у заказчика. Узнаем кому они фактически принадлежат (доступ и владение не одно и то же!).
  2. Осуществляем обсчет стоимости проекта, согласно калькулятора расчета стоимости.
  3. Второй разговор с заказчиком – назначаем встречу.
  4. На встрече делаем презентацию проекта, озвучиваем цену, аргументируем почему столько, озвучиваем предварительные сроки разработки – обязательно каждого этапа.
  5. При согласии заказчика, разрабатываем Договор и к нему приложением ТЗ. Необходимо определить, кто со стороны заказчика будет отвечать за согласование – это должен быть строго 1 человек.
  6. В ТЗ указываем ключевые характеристики проекта, примеры сайтов и элементы (цвета/формы/изображения/позиционирование) на них, которые хотел бы реализовать заказчик, Разделы сайта, наличие интерактивных элементов, и т.д. Составляем список браузеров, и мобильных устройств на которых мы будем реализовывать адаптивность и валидность верстки (их должно быть не более 3 браузеров и 3 мобильных устройств).
  7. Согласовываем* ТЗ. Заказчик должен написать на корпоративную почту менеджера проекта свое согласование ТЗ и Договора. Подписываем договор. Заказчик осуществляет перевод первого транша денег.
  8. При необходимости покупаем домен. Домен должен быть зарегистрирован на заказчика, поэтому берем необходимые данные заранее.
  9. Назначаем подрядчиков. Сразу и дизайнера, и верстальщика и разработчика. Озвучиваем сроки начала работ и дедлайна. Дедлайн для подрядчика = дедлайн для заказчика – 30%. Если заказчику посчитано 3 месяца – для всех подрядчиков срок работ не более 2 месяцев.
  10. Разрабатываем концепцию позиционирования проекта. Цвета/Линии, Основной контент. Делаем макет. Макет должен отражать:
    1. Пункты ТЗ.
    2. Договоренности с заказчиком, например элементы, позаимствованные на других сайтах – которые нравятся заказчику, или находящихся в той же нише, что и бизнес заказчика. Сразу готовим аргументы почему взяли и зачем это нужно.
    3. Описываем все интерактивные элементы – кнопки, галереи, каталоги и проч. Описываем их поведение и изменение графически при использовании. Например: «Кнопка должна изменять цвет на более светлый при наведении мыши». Описание составляется отдельным документом, и подлежит согласованию вместе с основным макетом.
    4. Описываем поведение интегрируемых в проект элементов сторонних сервисов (Карты, калькуляторы, и проч.).
  11. Согласовываем* макет с заказчиком. Заказчик должен написать на корпоративную почту менеджера проекта свое согласование макета.
  12. ТЗ и макет передаются дизайнеру. Дизайнер готовит вопросы.
  13. Вопросы дизайнера обрабатываем, при необходимости согласовываем* с заказчиком (подтверждение ответов заказчика должно быть зафиксировано в корпоративной переписке заказчика и менеджера проекта).
  14. Передаём ответы дизайнеру. Дизайнер готовит дизайн Главной страницы сайта.
  15. Согласовываем* дизайн Главной с заказчиком. При возникновении правок, правки сначала оцениваются менеджером проекта, если необходимо корректируются на переговорах с заказчиком (иногда заказчик сам не знает что хочет, или например «Переделайте все заново» превращается в исправление трёх пунктов).
  16. После согласования Главной с заказчиком, дизайнер отрисовывает остальные страницы, попапы (всплывающие окна) и прочие элементы сайта.
  17. Итоговое согласование* дизайна сопровождается подписанием первого акта приема-передачи.
  18. Готовый и согласованный* дизайн передаём верстальщику. Также передаем ТЗ и описание интерактивных элементов.
  19. Готовую верстку проверяем на валидность (работа ВСЕХ кнопок, присутствие всех необходимых попапов, работу карт/калькуляторов/галерей и проч.), проверяем адаптивность (корректное отображение всех элементов проекта на всех популярных разрешениях), проверяем кроссбраузерность (должны быть установлены все более-менее крупные браузеры), браузеры, на которых должна быть реализована корректная работа проекта оговаривается заранее с заказчиком. Готовим правки.
  20. После дебага, проверяем еще раз. Выявляем новые огрехи, снова готовим правки – и так до тех пор, пока не будет идеальная верстка и работа всех элементов.
  21. Готовую верстку согласовываем* с заказчиком. Подписываем второй акт приема-передачи.
  22. Заказчик готовит контент, планируемый к размещению на сайте (тексты/картинки/видео или иное). Заказчику необходимо указать, какой контент в какой раздел.
  23. Осуществляем обязательную допродажу услуг студии:
    1. SEO: тексты писать долго, поэтому начинать работу надо так, чтобы готовые тексты были готовы к концу разработки на внутреннем хостинге студии. Также заранее надо готовить семантическое ядро проекта, оно необходимо и для SEO и для Директа.
    2. SMM: для нормального старта работы по соцсетям также работу надо начинать заранее – так как необходимо сначала оформить все группы и наполнить первоначальным контентом (каталоги в альбомах, товары, посты, и минимальные подписчики).
  24. При необходимости покупаем хостинг. Хостинг должен быть зарегистрирован на заказчика.
  25. Передаём верстку разработчику. Передаём контент от заказчика. При отсутствии контента от заказчика, наполняем шаблонным контентом. Разработчик разрабатываем проект на внутреннем хостинге студии.
  26. Готовый проект проверяем на:
    1. Соответствие дизайну. Отступы, позиционирование элементов относительно друг друга.
    2. Соответствие верстке. Все элементы должны работать так, как было в верстке (кнопки, галереи, формы ввода).
  27. Готовим списки правок, при необходимости согласовываем с заказчиком, передаём их разработчику.
  28. После исправления правок, снова проверяем. Выявляем новые огрехи, снова готовим правки – и так до тех пор, пока не будет идеальная верстка и работа всех элементов.
  29. Готовый проект на нашем внутреннем хостинге согласовываем* с заказчиком. Подписываем третий акт приема-передачи. Заказчик осуществляет третий транш денег по проекту.
  30. Заключаем договор на оставшиеся услуги студии:
    1. Директ: Яндекс и Google.
    2. Техническая поддержка сайта и наполнение контентом заказчика (он даёт контент, мы его размещаем).
    3. Если до этого не было заключено договоров на SEO и SMM, готовим эти договора и подписываем.
  31. Менеджер проекта выезжает на встречу с заказчиком и проводит обучение 1 сотрудника заказчика. Дополнительное обучение нескольких сотрудников согласовывается отдельно и подлежит отдельной оплате.
  32. Просим заказчика оставить отзыв о работе студии. Контролируем выполнение (это очень важно, влияет на последующие заказы и рейтинг студии в общем). Лучше всего в соцсетях.
  33. При сдаче проекта менеджер проекта записывает себе пометку связаться с заказчиком, чтобы уточнить детали использования сайтом, все ли нравится и необходима ли помощь с нашей стороны, дополнительное обучение, или что-то еще.

                                          *Согласовываем  = встреча с презентацией заказчику. Аргументы «почему так» и зачем это нужно». Изменение каждого согласованного этапа стоит отдельных денег, суммы определяются индивидуально, исходя из запросов подрядчиков.

Заказать бесплатную консультацию

Цена

Гибкая система оплаты

Время

Гибкий подход к реализации

* Предложение не является публичной офертой.

Цены и сроки могут быть изменены в зависимости от индивидуальных требований и решаемых задач клиента.




error: