Блог

Расскажем что такое SEO сайта

  • 16.10.2017
  • Автор: Алексей Леонтьев
  • Просмотров: 145

SEO сайта

Если вы столкнулись с проблемой низкой индексацией своего ресурса, из-за которой пользователи просто не доходят до вас, переходя на страницы более «продвинутых» в выдаче конкурентов, то эта статья для вас. Наверняка вы уже встречали это страшное слово «SEO», даже не слово, а аббревиатуру. Но страшно обычно то, что непонятно, поэтому давайте для начала разберемся, что это такое и для чего применяется.

SEO сайта – буквально Search Engine Optimization, то есть поисковая оптимизация. Когда вы вводите запрос в поисковую систему (Яндекс, Google и другие), то она выдает вам наиболее релевантные страницы, основываясь на определенных принципах выдачи результата. Задача СЕО – таким образом преобразовать текстовую составляющую, чтобы поисковый робот ранжировал ресурс как можно выше.

SEO оптимизация – это совокупность мер по улучшению положения ресурса в поисковых системах по целевым запросам пользователей. По своей сути, это отладка ключевых параметров, по которым поисковик сочтет его полезным и наполненным уникальным и качественным контентом.

SEO сайта

SEO оптимизация сайта

Для того, чтобы сайт высоко ранжировался, недостаточно просто выделить ключевые слова и щедро приправить ими текст, употребив их к месту и не к месту. Если бездумно нашпиговать текст ключевыми фразами, то будет завышен такой показатель текста, как переспам. При высокой заспамленности текста, реакция на него поисковых машин противоположная желаемой: они загоняют такие страницы в самый низ, считая (зачастую обоснованно) такой контент мусорным.

Переспам ключевых запросов

Для того, чтобы сайт попал в ТОП выдачи, необходимо, чтобы учитывались сразу несколько факторов:

  1. Контент должен быть написан в первую очередь для людей. Специальные люди – асессоры – отслеживают адреса по определенным запросам, просматривают их, обращая внимание на ключевые моменты и выставляют свои оценки.
  2. Соответствие информации, представленной на странице, поисковому запросу (релевантность). Например, если вы наполните статью про тюльпаны ключевыми словами про силикатный кирпич, такой обман будет распознан и страница не продвинется в выдаче.
  3. Качественный контент. Текстовый материал должен быть не просто набором ключей или хаотичной совокупностью символов, а целостным текстом со смысловой нагрузкой, написанным для людей.
  4. Грамотный подбор ключевых слов. На небольшой текст в несколько тысяч символов достаточно пару точных и несколько размытых вхождений.
  5. Возрастные ограничения. Если портал со взрослой тематикой, содержит соответствующую информацию или наполнен ненормативной лексикой, шок-контентом, он попадет под ценз соответствующих фильтров.
  6. Возраст ресурса. Чем он старше и солиднее, тем больше у него вероятность попасть в ТОП. При этом новым сайтам этот показатель никак не накрутить, его придется зарабатывать стандартным путем – ждать.
  7. Применение чистого HTML. Если вы применяете нестандартные форматы, то с индексацией могут возникнуть проблемы. Лучше преподносить информацию в чистом виде, чтобы не приходилось использовать дополнительные сервисы.
  8. Адрес страницы. Если URL состоит из понятного слова, а не из набора символов, то это только плюс. Во-первых, посетителям так понятнее содержание страницы, во-вторых, в него можно зашить ключевое слово, что будет положительно влиять на выдачу.
  9. Реклама. Чем больше вы пытаетесь заработать на рекламе, тем хуже к вашему сайту относятся поисковики. Согласитесь, сложно воспринимать информацию со страницы, 70% которой занимают назойливые баннеры и всплывающие окна.

На самом деле пунктов тут намного больше, но мы остановимся на самых основных, чтобы не перегружать вас информацией. И вообще, оптимизация – дело небыстрое, и с наскока его не освоить. Seo анализ сайта лучше доверить специалисту, который занимается этим на профессиональной основе. Это будет не только быстрее, но и однозначно качественнее.

seo анализ

Давайте теперь разберем шаги оптимизации интернет-ресурса. Начнем с самого начала, что логично. Всего есть два основных этапа: Внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация.

Итак, первый этап: внутренняя оптимизация. Начинать следует со внутреннего дизайна страниц, определить необходимое количество ключевых слов и фраз для текстовой части, сделать страницу визуально приятной и удобочитаемой. Важно, чтобы seo специалист перелинковал страницы. Цель – выстроить иерархическую схему страниц, систему взаимосвязи и отсылок друг к другу, благодаря которым навигация становится удобнее. Чуть подробнее остановимся на видах перелинковки:

  1. Контекстная перелинковка. Это самый трудоемкий вариант, но при этом самый результативный. Ссылки предоставляются в соответствии с контекстом статей, и после прочтения информации пользователь решает, переходить ли по ссылке.
  2. Сквозная перелинковка. Этот способ применяется для наиболее важных страниц. Ссылки на них указываются на всех страницах ресурса, они могут быть реализованы в виде внутреннего меню.
  3. Схожие записи. После прочтения статьи или просмотра определенной информации, пользователю предлагается ссылка на похожий материал, который может быть подобран вручную или же подбираться по тегам.

Только после того, как вы наведете порядок внутри ресурса, стоит переходить ко следующим шагам.

Внутренняя оптимизация

Рассмотрим понятие внешней оптимизации

Второй этап – это ссылочный посев. Следует грамотно размещать ссылки на свой сайт на сторонних ресурсах с высокой посещаемостью и индексацией, при этом ссылки должны быть не как зуб в носу, а максимально органично быть вписаны в упоминание. Индекс цитирования – это такой параметр, который воспринимается поисковыми системами следующим образом: чем больше авторитетных изданий упоминают вас (цитируют), тем более качественный контент у вас на сайте, а отсюда и более высокие позиции в выдаче. Также на популярность довольно сильно влияет цитирование и расхождение вашего контента в социальных сетях, но это уже больше относится к SMM.

Описанный выше способ – это так называемая «естественная ссылочная масса», на которую поисковики реагируют положительно. Есть и неестественная ссылочная масса, используя которую, вы рискуете, что результат будет обратным от ожидаемого. Это, например, размещение статей со ссылками на себя на специальных биржах, покупка постоянных или временных мест для размещения своих ссылок на сторонних сайтах.

Надеемся, что, дойдя до этого места в статье, вы уже примерно представляете, что такое СЕО. Теперь вы наверняка понимаете, что понятие «SEO» не равняется раскрутке, а является лишь одним из инструментов достижения этой цели.

То, что мы описали выше – это примеры «Белого» SEO сайта, то есть без применения сомнительных методов и попыток недобросовестно манипулировать поисковой выдачей.

Внешняя оптимизация

Черное сео – это покупка ссылочной массы и размещение ее в сомнительных источниках. Прибегая к таким методам, вы рискуете навлечь на себя гнев поисковых роботов и не выбраться с задворков выдачи.

Серое сео – это комбинирование легальных методов с полулегальными. То есть в основном вы действуете по правилам поисковых машин, но потихоньку закупаете размещение обратных ссылок, например. Осторожно, не привлекая особого внимания. Обычно такой метод дает более быстрый результат, чем белое продвижение, ведь нужно поспевать за конкурентами, которые зачастую не гнушаются различными методами ради быстрого продвижения. Но и риски тут тоже, естественно, присутствуют.

Черное SEO

Стратегия продвижения

Для начала следует проанализировать сайт целиком. Оценить дизайн, удобство интерфейса, имеющийся контент, выявить ошибки, проверить индексацию. После комплексного разбора и анализа ресурса будет понятен фронт дальнейших действий. Далее следует найти своих основных конкурентов и провести всесторонний анализ уже их интернет-ресурсов. Существуют специальные онлайн-сервисы для упрощения процесса анализа.

Наиболее важным моментом для повышения конверсии – основной цели оптимизации – правильное определение целевой аудитории, то есть своих клиентов. Здесь не обойтись без маркетингового исследования и анализа, ведь важно не только выявить ЦА, но и определить ее способ мышления, который позволит смоделировать модель поведения на вашем интернет-ресурсе. Студия «Папин сайт» проводит комплексное маркетинговое исследование рынка, конкурентов и потребителей, на основе которого строится вся дальнейшая кампания по оптимизации сайта, его продвижению и сопутствующей рекламе.

Целевая аудитория

Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обратиться к профессиональной команде, ведь, как показывает практика, большинство заказчиков либо не знают свою целевую аудиторию, либо представляют ее весьма туманно, обобщенно и не всегда верно. Ошибки на этом этапе недопустимы, ведь от этого параметра зависит успех всех остальных действий.

Потом дело за сбором ключевых слов, которые будут вписываться в заголовки и в текстовый контент. Дальше ключевики разбиваются на группы, распределяются по страницам.

Как вы могли заметить из представленной выше информации, SEO оптимизация сайта и его SEO продвижение в сети – далеко не простая задача, и, если пытаться самостоятельно разобраться со всем с нуля, а потом и постепенно воплотить все эти шаги собственноручно – это будет не только долго, но и очень сложно. Если у вас нет соответствующих навыков, то целесообразнее будет обратиться к специалисту, который не только этим занимается профессионально, но и отслеживает все новые веянья и изменения в такой динамичной среде, как поисковая оптимизация. Ведь некогда современные методы продвижения сейчас полностью утратили свою актуальность, хотя прошло совсем мало времени.

Специалисты студии «Папин Сайт» проводят комплексные работы по внутренней и внешней оптимизации интернет-ресурсов, а также сопутствующее продвижение его в интернете, наполнение контентом, обеспечивают техническую поддержку сайта, продвигают его в социальных сетях. Обращаясь в студию «Папин Сайт», вы получаете гарантию качественного и всестороннего подхода, профессионализма и результативности.

Заказать бесплатную консультацию

Цена

Гибкая система оплаты

Время

Гибкий подход к реализации

* Предложение не является публичной офертой.

Цены и сроки могут быть изменены в зависимости от индивидуальных требований и решаемых задач клиента.




error: