Блог

Сколько должен стоить сайт?

  • 06.07.2017
  • Автор: Леонид Васильев
  • Просмотров: 194

Доброго дня!

Коллеги мне строго-настрого наказали больше не писать лонгридов (это когда большой текст), поэтому сегодня коротко и, по сути.

Сайт есть продукт, производимый как правило командой специалистов. Как правило, потому что есть ряд исключений – можно сделать на конструкторе, можно заказать у фрилансера студента.

Мы же будем рассматривать вариант, когда над сайтом, по понятным причинам трудится команда. И сначала давайте попробуем понять кто работает над сайтом и зачем.

Договор со студией подписан, первый транш денег переведён. Что дальше?  Дальше начинается работа сразу двух человек.

Менеджер проекта – человек-связь. Отвечает за курирование проекта в целом, отвечает за работу всех звеньев-подрядчиков. Делает Техническое задание, контролирует его выполнение, согласовывает изменения. Как правило делает первые прототипы страниц сайта.

Интернет-маркетолог – нужен для того, чтобы сайт был сделан по правилам и нормам юзабилити. Обладает опытом, и располагает элементы на странице сайта так, как надо. Делает структуру сайта (сайтмап/карта сайта).

Техническое задание написано, первые прототипы согласованы. Начинается магия. Шучу, дальше идёт дизайн.

Дизайнер – человек-визуализатор. Нужен для того, чтобы то, что задумали остальные, выглядело прилично и не оскорбляло ничьих чувств. Рисует, монтирует, фотошопит.

Дизайн менеджер проекта согласовывает с заказчиком. Вносит правки заказчика, передаёт их куда надо, контролирует чёткое внесение изменений, и снова согласовывает с заказчиком. И так до тех пор, пока заказчик не сжалится. Когда дизайн согласован, передаём Техническое задание и дизайн программисту.

Программист – он же разработчик. Хорошо, если сразу верстает и работает с движками. Хуже, когда нет. Человек-механизм. Требует чёткости ТЗ и отсутствие разночтений. Делает, как написано. Раздражается когда написано одно, а имелось в виду другое. Скрупулёзен и усидчив. Но не всегда понятен. Дружить может только с менеджером проекта.

На этом процесс создания конечно не закончен, но для понимания бюджета в принципе вводной хватит. Четыре человека, это если из них почти все универсалы и могут перекрывать недостающие компетенции, работает над вашим проектом ежедневно, пока проект не будет завершён.

Далее начинается чуть-чуть математики.

Мы не будем брать в расчёт операционные расходы любой студии, такие как аренда офисе, кулер, чай/кофе/печеньки и зарплаты административного персонала. Заказчиков обычно такое ведь не волнует, да? При этом все хотят качества и солидности фирмы-поставщика услуг разработки и дизайна.

Берём стоимость услуг дизайнера региона Ярославль по состоянию на лето 2017 года. Если он не студент, имеет хоть какие-то сертификаты и портфолио, от которого кровь не начинает течь из глаз, это будет сумма, начинающаяся от 15 000 рублей за проект объёмом около 10 страниц.

Стоимость услуг программиста за тот же проект, того же объёма, начинается уже от 20 000 рублей (считаем, что сюда включена стоимость и вёрстки и натяжки на движок).

Интернет-маркетолог и менеджер проектов, как правило – штатные единицы, и зарабатывают свой оклад в офисе и на постоянной основе. Маркетолога вполне реально найти от 25 000 рублей, но уровень будет мягко говоря начальный. Ну, знает основы, и уже хорошо. Если повезёт, вам дизайнер будет иметь начальное представление о юзабилити (удобстве использования интерфейса), и вы сэкономите на маркетологе на этом проекте. Но мы будем считать это в нашем примере.

Менеджер проекта стоит около 25 000 рублей в месяц. Итого, если проект будет длиться 2 месяца (а это еще очень упрощенная ситуация), его себестоимость для студии будет варьироваться у отметки в 135 000 рублей. Это без прибыли, без накруток и тому подобной коммерческой фигни. Се-бе-сто-и-мость.

Дальше включаем логику и начинаем понимать, как удешевить. Спойлер: никак.

Уменьшаем количество страниц. Уменьшаем функционал каждой страницы. Ну и что, что не стоит так делать? Мы же хотим удешевить, а не чтобы сайт работал как надо!

Ищем специалистов уровня попроще, например фрилансеров из Украины, или Узбекистана. Интернет через раз, свет отключают, ну и что? Работа главное чтобы работалась, деньги же уплочены.

От услуг маркетолога отказываемся, всё равно потом будем сами настраивать Директ, да? Ну а менеджером проекта пусть будет, например, дизайнер!

В итоге мы получаем продукт, не способный продвигаться в поисковиках, не имеющий продающей структуры, и не приносящий никаких денег, хоть на него и было потрачено несколько десяткой тысяч рублей.

Ой, лучше тогда на конструкторе сайт создавать, ей Богу!

Есть конечно и акции всякие интересные, и маркетинговые уловки. Например у нас вот проходит сечас одна акция, как раз в пику статьи. Но мы ведь и рассказываем честно, ЧТО клиент получает за эти деньги, и что обольщаться в любом случае не стоит. В этих случаях надо смотреть по существу, не собираются ли вас обмануть. Тут либо есть доверие к людям, либо нет.

Доверяйте работу над своими проектами профессионалам, и вы будете застрахованы от таких очевидных и обидных ошибок!

Заказать бесплатную консультацию

Цена

Гибкая система оплаты

Время

Гибкий подход к реализации

* Предложение не является публичной офертой.

Цены и сроки могут быть изменены в зависимости от индивидуальных требований и решаемых задач клиента.




error: