Разработка
Комплексный маркетинг
Дизайн
Разработка
Комплексный маркетинг
Дизайн

Для чего нужны файлы sitemap.xml и robots.txt?

125

Любой сайт, существуя в интернете автономно, так или иначе, попадает под надзор поисковых роботов, которые на основе собственных алгоритмов располагают его в поисковой выдаче. Многостраничные сайты имеют сложную структуру, поэтому существуют также и технические страницы, которые не должны попасть под надзор поискового гиганта, либо же страницы, которые могут не проиндексироваться, но должны быть проиндексированы. Каким же образом регулируются правила, по которым поисковики должны распознавать сайты?

Robots.txt  —  файл, располагаемый в корне сайта (либо же в корнях всех сайтов, если они имеют несколько поддоменов). Он несет в себе ограничительную функцию. В этот файл под тэгом Disallow вписывается все то, что не должно быть проиндексировано роботом и показано в поисковой выдаче. Существует в первую очередь для скрытия от индексации технических и тестовых страниц сайта. Также несет в себе функцию расшаривания некоторых элементов сайта таких, как картинки. Добавив путь к медиафайлам под тэгом «allow» , вы сможете дать доступ индексации вашего сайта по картинкам для Яндекс.Картинок и Google Картинок.

Sitemaps — файл, также располагающийся в корне сайта и помогающий поисковикам определить страницы, подлежащие индексации. Несет в себе информацию о частоте обновления страниц, времени последнего обновления и помогает определить приоритетность индексации страниц для корректной индексации сайта.

Существует мнение, что эти два файла являются устаревшей технологией и в эпоху нейросетей окончательно сойдут на нет, уступая новым, более актуальным, инструментам для работы с поисковыми роботами. Однако пока они существуют и помогают вашему сайту продвигаться в поисковых системах, нужно учиться с ними работать.

Популярные кейсы

Читать новости

Вебвизор. Что это такое?

Вебвизор -  это инструмент, который находится внутри сервиса Яндекс.Метрика. Он позволяет изучить действия человека на сайте: какие страницы просматривает пользователь,…

Что такое Яндекс Метрика?

Можно бесконечно тратить деньги на рекламу, создавать и оптимизировать рекламные кампании, вкладываться в SEO, но так и не узнать, какие…

внутренние страницы сайта

Каждая важная

Еще один довольно важный вопрос. Все мы привыкли работать над Главной страницей сайта. Мы тщательно продумываем структуру Главной страницы, её…

про скидки в интернет маркетинге

Про скидки

И снова здравствуйте! Сегодня мы поговорим про скидки. В нашей студии ценообразование довольно прозрачно - на каждой (почти) странице услуг…